Внеурочная деятельность


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНСКАЯ  ШКОЛА»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБОУ «ДОНСКАЯ ШКОЛА»)

297523, ул. Комсомольская, д. 87, с. Донское, Симферопольский район, Республика Крым

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол № 9  от 31.08.2016г.

          УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от 31.08.2016 г. № 237 – о

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Донская школа»  Симферопольского района  Республики Крым

 

  1. Общие положения

1.1.           Настоящее Положение об организации    внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Донская школа» Симферопольского района Республики Крым для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего и основного общего образова­ния  (далее — Положение) разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом  «Об образова­нии в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
  • Федеральным государственным обра­зовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министер­ства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. №373 с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576(далее – ФГОС НОО);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным  приказом  Министерства  образования  и  науки   Российской  Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 с изменениями утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577(далее – ФГОС ООО);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденнымприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года  № 1598 (далее – ФГОС ОВЗ);
  • Федеральным государственным  образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 (далее – ФГОС УО);
  • постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10)
  • постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 г №81 «О внесении изменений №3 в  СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно – эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

1.2.           Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4, 5-9 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного
процесса в общеобразовательномучреждении (далее – Учреждение), отличная от урочной системы обучения.

  1. Время, отведенное на внеурочную деятельность обучающихся, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образователь­ной программы.

1.4. Содержание занятий внеурочной деятельности обучающихся формируется с учетом по­желаний обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.5. При организации внеурочной деятельности обучающихся Учреждение может использовать возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта.

  1. Основные цели и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности обучающихся является содействие в обеспечении до­стижения ожидаемых результатов учащихся 1-4, 5-9  классов в соответствии с ФГОС HOО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, ФГОС УО.

2.2.Внеурочная деятельность обучающихся направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путём предоставления выбора широкого спектра занятий, направлен­ных на развитие детей.

2.3.Занятия внеурочной деятельности обучающихся способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют наприобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

–       воспитание гражданственности патриотизм уважения к правам, свободам и обязанностям
человека;

–       воспитание нравственных чувств и этического сознания;

–       воспитание трудолюбия, творческого отношения к обучению, труду, жизни;

–       формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

–       воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспита­ние);

– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

 

  1. Направления, формы, виды организации и классификация результатов внеурочной деятельности обучающихся.

3.1.      Внеурочная деятельность обучающихся может быть организована:

–       по направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно – нравственное, социальное.

–       но видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творче­ство (социальная преобразующая добровольческая деятельность), техническое творчество, трудовая деятельность, спортивно – оздоровительная деятельности туристско-краеведческая деятельность;

–       в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами родителями (законными представителями).

3.2.      Классификация результатов внеурочной деятельности обучающихся:

–       первый уровень результатов внеурочной деятельности включает приобретение обучающимся
социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества о социально одобряемых к неодобряемых формах поведения в обществе н т. п.), первичного понимания социаль­ной реальности и повседневной жизни;

–       второй уровень результатов внеурочной деятельности включает получение обучающимся
опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, се­мья,  Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социаль­ным реальностям в целом;

–       третий уровень результатов внеурочной деятельности включает получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами среды
Учреждения.

  1. Права, обязанности н ответственность участников образовательной деятельности

4.1.      Администрация Учреждения

–       разрабатывает раздел учебного плана по организации внеурочной деятельности обучающих­ся 1-4, 5-9 классов с учетом результатов анкетирования родителей и обучающихся;

–       организует процесс разработка, рецензирования и утверждения программ внеурочной деятельности обучающихся;

–       составляет расписание внеурочной деятельности с соблюдением требований нормативных
документов, регламентирующих данную деятельность;

–       осуществляет в течение учебного года постоянный контроль за выполнением программ внеурочной деятельности обучающихся;

–       осуществляет контроль за ведением журналов внеурочной деятельности;

–       в соответствии с разделом 7 настоящего Положения заключает договоры о совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта об организации
внеурочной деятельности для обучающихся Учреждения;

–       организует мониторинговое исследования результатов внеурочной деятельности обучающихся с ежегодным отраженном итогов в материалах внутренней системы оценки качества
образования Учреждения.

4.2.      Контроль за организацией внеурочной деятельности в Учреждении осуществляет заместитель ди­ректора по воспитательной работе по плану, утвержденному директором, по следующим направлениям:

–   оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности;

– организация проведения занятий внеурочной деятельности в соответствии с учебнымпланом и расписанием;

– посещаемость занятий внеурочной деятельности;

– система оценки результатов обучающихся в рамках внеурочной деятельности.
4.3.     Классный руководитель:

–       организует работу по анкетированию родителей и обучающихся с целью определения
направлений внеурочной деятельности дня обучающихся класса;

–       доводит до сведения родителей (законных представителей) график внеурочной деятельности
и вносимые в него изменения;

–       осуществляет постоянный контроль за посещаемостью учащимися 1-4, 5-9 классов занятий
внеурочной деятельности;

–       ведет учет внеурочной деятельности обучающихся, посещающих учреждения дополнитель­ного образования, культуры, сперта (наименование кружка, секции, количество часов в не­делю, результативность);

–       участвует в мониторинговых исследованиях результатов внеурочной деятельности обучаю­щихся.

4.4.      Деятельность педагога внеурочной деятельности обучающихся регламентируется Уставом Учреждения, Правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, локальными акта­
ми Учреждения.

Педагог внеурочной деятельности:

–       в соответствии с разделом 8 настоящего Положения разрабатывает программу внеурочной
деятельности;

–       в соответствии с разделом 10 настоящего Положения обеспечивает ведение документации
педагога, регламентирующей внеурочную деятельность;

–       совместно с классным руководителем и родителями (законными представителями) осуществляет постоянный контроль за посещаемостью обучающимися занятий внеурочной деятельности;

–       фиксирует результаты внеурочное деятельности обучающихся в журнале внеурочной деятельности, оказывает помощь обучающемуся в создании и пополнении портфолио достижений по результатам внеурочной деятельности;

–       участвует в мониторинговых исследованиях результатов внеурочной деятельности обучающихся

4.5.      Родители (законные представители) обучающихся:

–       участвуют в анкетировании с целью определения направлений внеурочной деятельности для
обучающегося;

–       несут ответственность за посещение обучающимися занятий внеурочной деятельности;

–       оказывают помощь обучающемуся в создании и пополнении портфолио достижений обучающегося.