ГИА-9 проводится в форме: Основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалы (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания Государственного выпускного экзамена (ГВЭ) – для выпускников с ОВЗ! проводится с использованием текстов, тем, заданий и билетов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья согласно их медицинским показаниям ГВЭ (при предоставлении всех необходимых документов) по всем учебным предметам может проводиться в устной форме.

Регистрация для участия в ГИА-9 Регистрация до 1 марта (включительно). Для регистрации подается заявление и согласие на обработку персональных данных. В заявлении указываются выбранные предметы. Заявления подают выпускники или их родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего личность. Изменить/дополнить перечень экзаменов после 1 марта возможно только при наличии уважительных причин, подтверждённых документально. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются особые условия для прохождения ГИА. При регистрации выпускники с ОВЗ предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы. В данных документах обязательно должен быть указан перечень условий, необходимый для прохождения ГИА.

Участники ГИА-9 Обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое собеседование по русскому языку, и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже оценки «3». Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном ГИА в образовательной организации. Такие обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже оценки «3» на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое собеседование.

Выбор учебных предметов для сдачи ГИА-9 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ русский язык математика два предмета по выбору ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ УЧАСТНИКОВ информатика география история физика химия биология иностранные языки обществознание литература родной язык (ГВЭ) родная литература (ГВЭ) Обучающимся необходимо сдать экзамены по 4 предметам. При этом для получения аттестата получить оценки не ниже оценки «3» необходимо ПО ВСЕМ ЧЕТЫРЁМ ПРЕДМЕТАМ Участникам с ограниченными возможностями здоровья по их желанию количество предметов для сдачи ГИА может быть сокращено до двух обязательных (по русскому языку и математике). Проходить итоговую аттестацию данная категория участников может в форме ГВЭ. На экзаменах время экзамена увеличивается на 1,5 часа. В индивидуальном порядке предусмотрено создание специальных условий, которые должны быть указаны в рекомендациях ПМПК. С 2019 года форма ОГЭ является обязательной для выпускников 9-х классов. Форма ГВЭ предусмотрена ТОЛЬКО для участников с ограниченными возможностями здоровья при наличии соответствующих документов. Исключение составляет ГИА по родному языку и родной литературе. Данные предметы все категории выпускников сдают в форме ГВЭ.

Итоговое собеседование по русскому языку

Итоговое собеседование по русскому языку – условие допуска к ГИА выпускников 9-х классов. С 2019 года прохождение итогового собеседования является обязательным для выпускников текущего учебного года.

Место регистрации: девятиклассники подают заявление в свои школы
Место проведения: в образовательной организации, в которой учится участник
Модель проведения

1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста;
3) монолог на одну из тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником

Результат: оценивается работа по системе «зачет»/«незачет»

Советы участникам и их родителям

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…

Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля