ГИА


В 2018/2019 учебном году выпускники смогут выбрать только один уровень ЕГЭ по математике

В текущем учебном году будет утвержден новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации.

Так, согласно проекту этого Порядка, выпускники текущего учебного года в заявлении на участие в ЕГЭ будут обязаны выбрать только один из двух уровней ЕГЭ по математике: или базовый, или профильный.

Вместе с тем, в проекте порядка предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике профильного уровня, участник может изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ с профильного на базовый для повторной сдачи предмета в резервные сроки.

Как ранее в интервью информационному агентству «Интерфакс» пояснил замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, это предложение «логично». «Те выпускники, которые выбирают профильную математику для сдачи ЕГЭ, с легкостью справятся с базовым уровнем — и наоборот, тем, кто как основной предмет выбрал базовую математику, профильная может показаться слишком сложной», — отметил Анзор Музаев.

В случае подачи документов в вузы в период вступительной кампании, где в перечне предметов указан обязательный ЕГЭ по математике без детализации уровня предмета, абитуриентам необходимо будет уточнять вопрос о требуемом уровне заранее в приемной комиссии вуза.

Изменения в порядок прохождения ЕГЭ по математике внесены и для выпускников прошлых лет: так как данная категория участников проходит ЕГЭ по тем предметам, которые необходимы для поступления в вузы, им предоставляется возможность пройти ЕГЭ только по математике профильного уровня.

Справочно :

Экзамен по математике — один из двух обязательных ЕГЭ наряду с русским языком, который необходим для получения школьного аттестата.

С 2015 года математику можно было сдавать в двух вариантах — в базовом и в профильном.

Отличия в уровнях ЕГЭ по математике заключаются в следующем:

-результаты ЕГЭ по математике базового уровня признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями. Оценивается данный экзамен по 5-балльной системе. Для получения аттестата необходимо получить удовлетворительный результат по данному предмету.

-результаты ЕГЭ по математике профильного уровня признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета – в образовательные организации высшего образования. Экзамен оценивается по 100-бальной системе и при получении баллов выше минимального порога (от 27 баллов) также является основанием для получения аттестата для выпускников текущего учебного года.

Чем отличается ОГЭ и ГВЭ?

Оговоримся сразу: обе эти аббревиатуры и являются ГИА. По сути государственная итоговая аттестация состоит из ОГЭ и ГВЭ, различаются они тем, кто их будет сдавать.

•ОГЭ – обязательный государственный экзамен. Принимают ОГЭ у выпускников общего среднего образования школ, лицеев, гимназий. Этот экзамен сдают все жители и гости России, которые проходили обучение в общеобразовательной школе или иной учебном заведении похожего образца.

• ГВЭ – государственный выпускной экзамен. Он рассчитан на образовательные учреждения, работающие с детьми-инвалидами, имеющими некоторые нарушения опорно-двигательного аппарата, инвалидами, детьми с ограниченными возможностями, а также воспитанниками учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для подростков с общественно-опасным поведением, учащимися интернатов уголовно-исполнительных систем.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь “от хорошего слова даже кактусы лучше растут”.

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ (ГВЭ) и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Материалы родительского собрания 23.11.2017

Документ 1  |  Документ 2

Участники

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются:

– обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);

– обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

– обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;

– обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;

– обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…

«Об официальных источниках информации о ГИА»

http://monm.rk.gov.ru
http://ege-crimea.ru
http://www.rustest.ru
http://www.fipi.ru
http://www.obrnadzor.gov.ru
http://ege.edu.ru
http://gia.edu.ru

Полезные ссылки:

1) Информация о работе телефонов “горячей” линии по вопросам ГИА в 2016-2017 учебном году

2) Итоговое сочинение (изложение)

3) Приказ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ “об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2016/2017 году” №3343 от 28.09.2016 г.

 4) Приказ “Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Симферопольском районе в 2016/2017 учебном году” №646 от 08.11.2016 г. Управления образования Симферопольского района Республики Крым

5) Правила заполнения бланков бланков итогового сочинения (изложения) 

6) Критерии оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

7) Письмо Рособрнадзора от 17.10.2016 г. № 10-764

8) Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

9) Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

10) Участникам итогового сочинения (изложения)

Пакет документов о психологической поддержке, сдающих ЕГЭ

Письмо РОСОБРНАДЗОРА от 12.08.2015 г. № 10-518

12.04.2019 на базе МБОУ “Донская школа” (базовый центр) проведена акция “100 баллов для Победы”. Участвовали выпускники 2019 года и учителя МБОУ “Мазанская школа”, МБОУ “Трудовская школа”, МБОУ “Денисовская школа”.
Перед выпускниками школ выступили: Курако В.В. – учитель русского языка и литературы Забалоцкая Н.А. – учитель биологии Выпускница 2018 года Трунова Яна Александровна Кандымов Р.И. – учитель истории и обществознания Головащенко Л.И. – учитель биологии.