Родителям о социально-психологическом тестировании!


 

Уважаемые родители!

В октябре 2020 г во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 17.09.2020 № 1331 «О проведении социально-психологического тестирования на выявление скрытого неблагополучия учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ, обучающихся учреждений среднего профессионального образования Республики Крым», с целью оперативного реагирования на негативные процессы в подростковой среде, выработки межведомственных мер социальной профилактики и организации индивидуальной и групповой профилактической работы с несовершеннолетними, выявления негативных наклонностей среди обучающихся

в МБОУ «Донская школа будет проведено социально – психологическое тестирование среди учащихся 8-11 классов.

Личностно-ориентированная модель образования (реализуемая в нашей школе), имеет целью всестороннее развитие личности обучающегося, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности.

Чтобы школа могла не только эффективно обучать, но и воспитывать наших детей, Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана и утверждена Концепция воспитательной работы.

Для того, чтобы воспитательное воздействие было результативным, необходимо строить воспитательный процесс на знании индивидуальных особенностей школьников и установившихся межличностных отношений в классе.

Юношеский возраст (с 14-15 до 18-19 лет) – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными.

В этот период основное значение приобретает формирование системы морально- нравственных ценностей. Это связано со стремлением к автономии, праву быть самим собой. Отвечая самому себе на вопросы «Кто я?», «Какой я?», «К чему я стремлюсь?», молодой человек формирует:

самосознание – целостное представление о самом себе, эмоциональное отношение к самому себе, самооценка внешности, умственных, моральных, волевых качеств, осознание своих достоинств и недостатков, на основе чего возникает возможность целенаправленного самосовершенствования, самовоспитания;

собственное мировоззрение как целостную систему взглядов, знаний, убеждений своей жизненной философии, которая опирается на усвоенную ранее значительную сумму знаний и способность к абстрактно-теоретическому мышлению, без чего разрозненные знания не складываются в единую систему;

стремление заново и критически осмыслить всё окружающее, утвердить свою самостоятельность и оригинальность, создать собственные теории смысла жизни, любви, счастья, политики и т.п.

В этот период старшеклассники начинают сознательно задумываться над выбором профессии, строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.

В рамках законодательства в сфере образования, с целью усовершенствования воспитательной работы в Российской Федерации проводится социально-педагогический скрининг (исследование) старшеклассников.

В соответствии с Законом тестирование является конфиденциальным, результаты тестирования разглашению не подлежат.

Тестирование проходит непосредственно в той образовательной организации, в которой учится ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-педагогического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях, утвержденным приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.02.2019 № 257. Отчет о результатах тестирования, содержащий обобщенные количественные показатели, будет направлен в управление образования администрации Симферопольского района, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым для анализа и принятия соответствующих управленческих решений о совершенствовании профилактической работы в общеобразовательных учреждениях. Вместе с тем, в дальнейшем подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел может быть запрошена информация об обучающихся, у которых в ходе тестирования были выявлены высокие показатели, для выработки единого подхода по осуществлению усиленного педагогического контроля. При передаче данной информации администрация школы будет руководствоваться нормами Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 31.08.2020 г. № 1230 «О проведении социально-психологического тестирования,  направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ с использованием единой методики учащихся общеобразовательных школ, обучающихся профессиональных образовательных организаций Республики Крым, в 2020/2021 учебном году

будет организовано социально – психологическое тестирование в МБОУ «Донская школа» в 7-11 классах

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления Наркотических средств и психотропных веществ (далее – НС и ПВ) проводятся во всех образовательных организациях Российской Федерации с 2014/2015 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года №120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

  • выявление у обучающихся психологических «факторов риска» с целью их последующей психологической коррекции;
  • организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;
  • формирование контингента обучающихся, направляемыхна профилактические медицинские осмотры.

Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:

  1. Принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
  2. Принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
  3. Принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
  4. Принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Социально-психологическое тестирование – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.

Результаты социально-психологического тестирования:

  • не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
  • могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
  • позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
  • обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

Практическое значение социально-психологического тестирования заключается в том, что это – первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию старта работы над собой. После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать этап мобилизации социально-психологических ресурсов, который включает:

  • формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
  • развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций;
  • развитие навыков сморегуляции и самоорганизации личности;
  • содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

Мы предлагаем вам принять участие в совершенствовании воспитательной работы и просим вас дать согласия на участие ваших детей в тестировании в нашем образовательном учреждении!