Доступная среда


Информация размещена в соответствии с приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 № 831  пункта 3.12

ДОСТУПНАЯ  СРЕДА

Наименование показателяПеречень специальных условий, имеющихся в МБОУ «Донская школа имени В.П. Давиденко»
Специально оборудованные учебные кабинетынет  
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  нет  
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  нет  
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗнет  
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗспециально оборудованными средствами обучения и воспитания для детей-инвалидов школа не располагает
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школыЦентральный вход пандусом и звонком не оборудован.  
Конструктивные особенности здания МБОУ “Донская школа имени В.П. Давиденко” не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) отсутствует.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питанияСпециальные условия питания не предусмотрены. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.  Дети – инвалиды и обучающиеся с ОВЗ получают горячее питание в школьной столовой. Дети – инвалиды, учащиеся  с ОВЗ, обучающиеся индивидуально на дому получают компенсацию за двухразовое питание.  
Специальные условия охраны здоровьяЗдание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности.
Для оказания первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинское сопровождение обучающихся осуществляет штатная медицинская сестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗОсобые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ “Донская школа”  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база школы оснащена электронной почтой,  функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в кабинете информатики на 2-м этаже.                      
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент – фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для учащихся и сотрудников школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗНа основании  федерального закона РФ  “Об образовании в Российской Федерации” доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает доступ обучающихся к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.  
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:
– Федеральный портал «Российское образование»;
– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
– Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
– Образовательные ресурсы Интернета.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияСпециальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено.  
Во время проведения занятий в учебных кабинетах, в которых  обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.  общежитие, интернат отсутствуют
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использовании инвалидами и лицами с ОВЗжилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют