МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «ПИСЬМО ПОБЕДЫ»


Концепция урока в рамках

Международного проекта «Письмо Победы»

О проекте: целью проекта является патриотическое воспитание молодежи и сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне путем написания благодарственных писем и поздравлений ветеранам.

В ходе реализации проекта любой желающий может написать поздравление с Днем Победы или письмо ветерану с благодарностью за его подвиг. После модерации письма будут доставлены ветеранам ко Дню Победы.

Срок реализации проекта: 19 апреля — 10 мая 2021 г.

ПЛАН УРОКА
Формат проведения: очный

Предполагаемые даты проведения: с 19 апреля по 5 мая 2021 г.

Длительность урока: 35-45 минут.

Необходимое оборудование: проектор и экран / монитор для демонстрации
видеоролика (по желанию).

Урок состоит из следующих частей:

1. Организационная часть — 2-3 минуты и вступительное слово педагога, проводящего урок (классного руководителя / преподавателя истории / учителя начальных классов) — не более 3 минут.

2. Просмотр ролика, подготовленного ВОД «Волонтеры Победы» — 5-10 минут: https://disk.yandex.ru/d/paRH3vmmFDwUpw?w= 1).

3. Рассказ о 3 ветеранах, проживающих в вашем субъекте (ветеранах, шефство над которыми взяла школа, или иных ветеранах) — 15 минут.

4. Написание письма ветерану, проживающему в вашем субъекте (с указанием ФИО), или любому ветерану (без указания ФИО) — 15-20 минут.

Учащиеся пишут письма на бланке blank_pismo.pdf.
Предпочтительна цветная печать бланков, в случае невозможности печати бланков допустимо написание на листах формата А4.

СМЫСЛОВЫЕ АКЦЕНТЫ
1. Организационная часть и вступительное слово педагога: в зависимости от возраста и уровня исторических знаний учащихся необходимо рассказать о смысле и важности предстоящего праздника (Дня Победы). Дополнительно можно обратить внимание учащихся на тему фронтовых писем.

2. Просмотр ролика, подготовленного ВОД «Волонтеры Победы» — истории ветеранов, важность фронтовых писем.

3. Рассказ о 3 ветеранах, проживающих в вашем субъекте: педагог кратко знакомит обучающихся с биографией ветеранов, освещает их боевые подвиги и послевоенную жизнь (по возможности включить истории, связанные с фронтовыми письмами).

4. Написание письма ветерану: учитель, проводивший урок / классный руководитель, проводит модерацию писем. В письмах не должны присутствовать:

ненормативная лексика, оправдание нацизма/фашизма, искажение исторической действительности и т.п. Грамматические, пунктуационные и синтаксические ошибки допустимы, их не следует исправлять.

ПИСЬМО МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ:
• Обращение к ветерану: «Дорогой/Уважаемый ветеран!», «Герой Победы!» и т. д. Если Вы пишете знакомому ветерану, то его ФИО.

• Текст поздравления.

• Краткий рассказ о месте учебы / о себе / об участии родственников в Великой Отечественной войне.

• Дату написания письма.

• Рекомендуется писать письма индивидуально. При написании коллективного письма можно указать имена и фамилии всех участников.

После модерации все письма школы централизованно передаются в региональный штаб ВОД «Волонтеры Победы» для дальнейшей доставки адресатам.

Контактные данные регионального штаба ВОД «Волонтеры Победы» в субъектах Российской Федерации:

https://волонтёрыпобеды.рф/news/id/3134