Концепция урока в рамках
Международного проекта «Письмо Победы»
О проекте: целью проекта является патриотическое воспитание молодежи и сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне путем написания благодарственных писем и поздравлений ветеранам.
В ходе реализации проекта любой желающий может написать поздравление с Днем Победы или письмо ветерану с благодарностью за его подвиг. После модерации письма будут доставлены ветеранам ко Дню Победы.
Срок реализации проекта: 19 апреля — 10 мая 2021 г.
ПЛАН УРОКА
Формат проведения: очный
Предполагаемые даты проведения: с 19 апреля по 5 мая 2021 г.
Длительность урока: 35-45 минут.
Необходимое оборудование: проектор и экран / монитор для демонстрации
видеоролика (по желанию).
Урок состоит из следующих частей:
1. Организационная часть — 2-3 минуты и вступительное слово педагога, проводящего урок (классного руководителя / преподавателя истории / учителя начальных классов) — не более 3 минут.
2. Просмотр ролика, подготовленного ВОД «Волонтеры Победы» — 5-10 минут: https://disk.yandex.ru/d/paRH3vmmFDwUpw?w= 1).
3. Рассказ о 3 ветеранах, проживающих в вашем субъекте (ветеранах, шефство над которыми взяла школа, или иных ветеранах) — 15 минут.
4. Написание письма ветерану, проживающему в вашем субъекте (с указанием ФИО), или любому ветерану (без указания ФИО) — 15-20 минут.
Учащиеся пишут письма на бланке blank_pismo.pdf.
Предпочтительна цветная печать бланков, в случае невозможности печати бланков допустимо написание на листах формата А4.
СМЫСЛОВЫЕ АКЦЕНТЫ
1. Организационная часть и вступительное слово педагога: в зависимости от возраста и уровня исторических знаний учащихся необходимо рассказать о смысле и важности предстоящего праздника (Дня Победы). Дополнительно можно обратить внимание учащихся на тему фронтовых писем.
2. Просмотр ролика, подготовленного ВОД «Волонтеры Победы» — истории ветеранов, важность фронтовых писем.
3. Рассказ о 3 ветеранах, проживающих в вашем субъекте: педагог кратко знакомит обучающихся с биографией ветеранов, освещает их боевые подвиги и послевоенную жизнь (по возможности включить истории, связанные с фронтовыми письмами).
4. Написание письма ветерану: учитель, проводивший урок / классный руководитель, проводит модерацию писем. В письмах не должны присутствовать:
ненормативная лексика, оправдание нацизма/фашизма, искажение исторической действительности и т.п. Грамматические, пунктуационные и синтаксические ошибки допустимы, их не следует исправлять.
ПИСЬМО МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ:
• Обращение к ветерану: «Дорогой/Уважаемый ветеран!», «Герой Победы!» и т. д. Если Вы пишете знакомому ветерану, то его ФИО.
• Текст поздравления.
• Краткий рассказ о месте учебы / о себе / об участии родственников в Великой Отечественной войне.
• Дату написания письма.
• Рекомендуется писать письма индивидуально. При написании коллективного письма можно указать имена и фамилии всех участников.
После модерации все письма школы централизованно передаются в региональный штаб ВОД «Волонтеры Победы» для дальнейшей доставки адресатам.
Контактные данные регионального штаба ВОД «Волонтеры Победы» в субъектах Российской Федерации: