Начальное общее (новая редакция)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНСКАЯ ШКОЛА»

 СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

        ОДОБРЕНО                                                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                       приказ № 174-о от  07.06. 2016 г

МБОУ «Донская школа»                                          директор МБОУ «Донская школа»

Протокол №  5  от  06. 06. 2016 г                           __________________Н.В. Мельник

СОГЛАСОВАНО

на заседании Управляющего

совета школы   протокол №3 от «06» июня 2016г

 

 

 

Основная образовательная программа  начального общего образования

(новая редакция)

 

 

с.Донское

2016 год

 

Структура

основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ «Донская школа»

Содержание

Общие положения  ……………………………………………………………………………3

1.Целевой раздел……………………………………………………………………………….7

1.1.Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………7

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной  образовательной программы…………………………………………………………………………………………………………………………………………..14

1.2.1.Формирование универсальных учебных действий………………………………………………………. 15

1.2.1.1.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)………………………………………….. 19

1.2.1.2.Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)……………..           20

1.2.2.Русский язык………………………………………………………………………………………………………………. 22

1.2.3.Литературное чтение……………………………………………………………………………………………… 26

1.2.4.Иностранный язык (английский)……………………………………………………………………………….. 29

1.2.5.Математика и информатика……………………………………………………………………………………… 32

1.2.6.Основы религиозных культур и светской этики…………………………………………………………… 34

1.2.7.Окружающий мир…………………………………………………………………………………………………….. 38

1.2.8.Изобразительное искусство……………………………………………………………………………………… 40

1.2.9.Музыка……………………………………………………………………………………………………………………….. 43

1.2.10.Технология………………………………………………………………………………………………………………. 46

1.2.11.Физическая культура……………………………………………………………………………………………… 48

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП…………………………………. 52

2.Содержательный раздел……………………………………………………………………….73

2.1.Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий…73

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов………………………………………………………. 98

2.2.1.Общие положения.. …………………………………………………………………………………………………………………….98

2.2.2.Основное содержание учебных предметов………………………………………………………………. 100

2.2.2.1.Русский язык………………………………………………………………………………………………………….. 100

2.2.2.2.Литературное чтение………………………………………………………………………………………….. 104

2.2.2.3.Иностранный язык………………………………………………………………………………………………. 107

2.2.2.4.Математика и информатика…………………………………………………………………………………. 109

2.2.2.5.Окружающий мир……………………………………………………………………………………………….. 111

2.2.2.6.Основы религиозных культур и светской этики……………………………………………………….. 114

2.2.2.7.Изобразительное искусство………………………………………………………………………………….. 115

2.2.2.8.Музыка…………………………………………………………………………………………………………………… 118

2.2.2.9.Технология……………………………………………………………………………………………………………. 130

2.2.2.10.Физическая культура………………………………………………………………………………………….. 131

2.3. Программа внеурочной деятельности ………………………………………………………………………………………135

2.4.Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования………………………………………………………………………………………………………154

2.5.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………………………………………………………………… 213

2.6.Программа коррекционной работы……………………………………………………………………………. 221

3.Организационный раздел…………………………………………………………    238

3.1. Учебный план начального общего образования………………………………………………………….. 238

3.2.План внеурочной деятельности…………………………………………………………………………………. 249

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы……………………………. 256

3.3.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы……………………….. 260

3.3.2.Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы… 267

3.3.3.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы…………….. 278

3.3.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы. 280

 

 

 ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении  начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года) обеспечивает достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС НОО.

                                       Информационная справка о школе

Полное официальное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Донская школа» Симферопольского района Республики Крым.

Место нахождения и почтовый адрес : 297523, Россия, Республика Крым, Симферопольский район, село Донское,  улица Комсомольская , дом 87.

Телефон (3652) 33-72-24.

Адрес электронной почты: [email protected]

Директор  – Мельник  Нина Владимировна

Учредитель: Администрация Симферопольского района Республики Крым,                     Управление образования  Симферопольского района Республики Крым.

Школа включает следующие уровни обучения:

I  уровень : начальное общее образование, 1-4 классы, срок обучения 4 года;

II уровень: основное общее образование, 5-9  общеобразовательные классы.

III  уровень: среднее общее образование, 10-11 профильные классы.

Обучение организовано в одну смену.

Режим работы – пятидневная  учебная неделя в 1-11 классах.

В школе имеется столовая на 100 посадочных мест.

4 кабинета начальных классов, 2 кабинета математики, кабинет биологии, химии, физики  оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями и дидактическими материалами.

Школа имеет свой сайт, выход в Интернет.

МБОУ «Донская школа» сильна своими традициями: культ знаний, интеллектуальная и эстетически насыщенная жизнь, совместная творческая деятельность учащихся и педагогов.

100% учащихся школы охвачены педагогически организованными формами воспитательной работы, 94% учащихся заняты в системе дополнительного образования.

В школе достаточно развита система дополнительного образования :   спортивная секция по футболу; кружок и «Волшебная кисть» и «Золотые голоса»; туристическая секция; экологический кружок «Лотос»; элективные курсы, расширяющие содержание профильных дисциплин.

В школе функционирует медицинская и  психологическая службы. Созданы все условия для безопасности детей и сотрудников,  поддержания их здоровья.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

У родителей (законных представителей) обучающихся начальной школы есть четкая потребность в создании прочной базы знаний обучающихся, которые необходимы для перехода в основную школу, где реализуется образовательная программа расширенного обучения.  Отмечается запрос  на повышение уровня комфортности условий обучения  и материально-технической базы, информатизации образовательного процесса и развития ИКТ. Наблюдается стремление большинства родителей (законных представителей) к повышению качества дополнительного образования, становятся разнообразнее досуговые потребности. Школа стремится учитывать пожелания  родителей (законных представителей) обучающихся.

                                                            Введение

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Образовательная программа) МБОУ «Донская школа»  разработана коллективом педагогов начальной школы  на основе  :

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление от 29.12.2010 г. № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06. 10. 2009 г. № 373);
  • приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от  26 ноября 2010 года № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 г., регистрационный № 19707) «О внесении  изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 года № 373»;
  • приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от  22 сентября  2011 года № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 2254) «О внесении  изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»; приказа  Минобрнауки России  от 18.12.2012г №1060;
  • Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986);
  • письма департамента общего образования Минобрнауки России от 09.06.2012 г. № 03-470 «О методических материалах»;
  • концептуальных положений УМК «Школа России», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД);
  • письма от 25.01.2012 № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО (приложение «Методические рекомендации по организации внеурочных занятий в общеобразовательных учреждениях. Содержательные и организационные особенности их проведения»)
  • приказа Минобрнауки России от 29.12.2014г №1643 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об  утверждении  и  введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»; приказа  Минобрнауки России от  18.05.2015г № 507
  • приказа Минобрнауки Росии от 31.12. 2015г №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г №373»