Программа развития МБОУ “Донская школа” на 2016 – 2020 г.


АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути

и основные направления развития школы на период до 2020 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

Программа подготовлена рабочей группой  школы.

Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет

рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.

Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.

В         программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

  • соблюдение принципов гуманизации образования;
  • учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов; •обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы;
  • учет ожиданий различных социальных групп населения ;
  • создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.

Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.

Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы