Программа патриотического воспитания


Программа

 патриотического воспитания

«Стань гражданином»

 

Срок реализации: 2015 – 2017 гг.

 

 

 

 

Разработчики:

Попсуй Л.В., ЗДВР,

Дигалова Э.А.,

педагог-организатор.

 

с. Донское, 2016г.

 

 

«Историческое значение каждого

человека измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство – силою его

патриотизма».

Н.Г. Чернышевский

Пояснительная записка

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 30 ноября 2011 года гласит: «Большое внимание нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи, необходимо серьезно обновить эту работу, но некоторые традиционные методы, востребованы и сегодня». Также в послании было дано поручение – активизировать поисковую работу.

Сегодня мы считаем особенно важно обратиться к национальным традициям, восстановить, которые в прежние времена связывали старшее и младшее поколение, возродить преемственность. Необходимо передать подрастающему поколению те нравственные устои, которые еще живы в людях старшего поколения, чувство любви к своему народу. Такую работу надо начинать с начальной школы, и в этом конечно поможет программа духовно-нравственного развития и воспитания, которая является составной частью основной образовательной программы согласно федеральным государственным стандартам начального общего образования.

В настоящее время уделяется особое внимание организации образовательного процесса по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России по ряду причин. Поэтому Президент подписал указ «О Комиссии при президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Новый орган будет с помощью материалов из органов власти и научных институтов обобщать и анализировать всю информацию о фальсификации исторических фактов и событий, «направленных на умаление международного престижа» страны, и разрабатывать стратегию противодействия попыткам фальсификации. Комиссия будет готовить президенту аналитические доклады, а также предложения и рекомендации «по адекватному реагированию» на попытки фальсификации исторических фактов и «нейтрализации возможных негативных последствий». Заседать новый орган будет два раза в год. В состав комиссии из 28 человек вошли представители различных министерств и ведомств, включая Минобороны, ФСБ и СВР, а также Госдумы, РАН и общественных организаций. Председателем назначен глава администрации президента Сергей Нарышкин. Комиссия касалась

 

 

 

проблемы качества учебников истории и их качественной экспертизе, состояние исторического образования в России, историко-культурного просвещения в обществе о ВОВ, обсуждались перспективы развития архивного дела, разработка и реализация комплекса мер, направленных на содействие правдивому и объективному отображению истории России, вопросы освещения истории в средствах массовой информации, произведениях литературы и искусства, что окажет положительное влияние на подрастающее поколение.

У нас в школе ежегодно проводится месячники «Будь готов к защите отечества!», посвященные Дню защитника Отечества, стали традиционными Дни воинской славы.

Из анкетирования, ежедневных визуальных наблюдений мы выявили, что у учащихся еще не до конца сформировано понятие патриотизма. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, используя инновационные формы и методы  сегодня, является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся.

Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства «с молоком матери».  Самое

главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством

различных  средств и способов.
Ни для кого не секрет, что приоритеты современного общества расставлены, увы, не в пользу духовно-нравственных ценностей. В связи с этим школа, выполняя социальный заказ общества все большее внимание должна уделять именно воспитательному аспекту современного образовательного процесса. Воспитать гражданина и патриота – вот одна из основных задача школы.
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал должен быть направлен на консолидацию российского общества. В нашей истории можно найти немало примеров, когда народ сплачивался вокруг патриотической и национальной идеи. Патриотическое чувство присутствует в каждом народе. Но наш народ в силу его многотрудной исторической судьбы видит в нем первоисточник трудолюбия,

героизма, долготерпения, скромности, преданности, ответственности, словом всего того, что на протяжении столетий воспринимается, как русский характер.