Основная программа СР (ФК ГОС 10-11 кл)


Основная образовательная программа (далее ООП) МБОУ «Донская школа» Симферопольского района Республики Крым (далее МБОУ « Донская школа») принята педагогическим советом МБОУ « Донская школа»после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждена приказом директора .

МБОУ « Донская школа»несет ответственность за выполнение своей ООП перед родителями обучающихся и учредителем (Администрацией Симферопольского района Республики Крым). Ежегодно директор  выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте МБОУ « Донская школа»

( donskoyeschool.ru).

 

Программа адресована:

  • обучающимся и родителям:

– для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МБОУ « Донская школа»по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

– для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

  • учителям:

– для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности;

– для определения ответственности за качество образования;

  • администрации:

– для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности;

– в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися ООП;

– для контроля качества образования;

– для регулирования взаимоотношений  участников образовательных отношений;

всем участникам образовательных отношений:

– для установления взаимодействия субъектов образовательных отношений;

  • учредителю и органам управления:

– с целью объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

– для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности учебной деятельности, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ

«Донская школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Школа – сложная и динамичная социальная структура.  В ее стенах взаимодействуют порядка 900 человек (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей)), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и  их родителей.

   В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный  акт общеобразовательного учреждения – создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей (законных представителей) обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Миссия школы:

– создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной    успешности обучающихся и выпускниковМБОУ « Донская школа».

– создание  условия для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

В основу разработки данной ООП положена одна из ведущих идей федеральных государственных образовательных стандартов, которая реализуется через работу органов самоуправления школы:

  • Общее собрание работников образовательного учреждения;
  • Педагогический совет образовательного учреждения;
  • Управляющий совет;
  • Совет родителей (законных представителей) обучающихся.
  • Совет обучающихся.

 

Данная ООП ориентируется на поликультурный контингент учащихся и родителей (законных представителей).

В программе также учтены традиции школьной жизни, запросы обучающихся и родителей (законных представителей) в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный  и деятельностный характер; осуществляет принцип равных возможностей для получения качественного среднего  общего образования.

Программа отвечает возрастным особенностям обучающихся:  активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству, стремлению к познанию нового.

Программа осуществляет принцип преемственности основных образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего  общего образования; создает условия для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

При наличии необходимых медицинских документов в школе осуществляется бесплатное обучение на дому по индивидуальной образовательной программе. Порядок организации данного вида индивидуального обучения регламентируется «Положением об индивидуальном образовании в МБОУ « Донская школа»».

 

Профильное обучение.

На завершающем уровне общего образования вводится система специализированной подготовки обучающихся – профильное обучение.

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности,  способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

 

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего  общего образования разработана на основе Закона Российской Федерации “Об образовании в РФ ”, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001 г. в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.

Программа определяет обязательный минимум содержаниясреднего  общего образования, цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего  общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Цели программы:

1) обеспечение условий для получения качественного образования всеми обучающимися школы в условиях реализации программы этнокультурного (российского межнационального) развития школы;

2) выстраивание образовательного пространства, соответствующего старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассников.