Основная программа ООО (ФК ГОС 6-9 кл)


1.1     Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования (далее – ОП ООО) разработана  творческой инициативной группой педагогического коллектива МБОУ «Донская школа» Симферопольского  района Республики Крым в составе Мельник Н.В. директора школы, Писаной Е.В. заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, учителя математики Мирошниченко Н.В., заместителя директора по воспитательной работе Попсуй Л.В.,  учителя русского языка и литератур Тимощенок О.Н., учителя биологии Головащенок Л.И. в соответствии с требованиями:

–   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012);

–   Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (утвержден приказом Министерством образования РФ от 05.04.2004 г. N 1089);

–   федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

–   действующих правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10”)

–   Устава МБОУ «Донская школа»

 

Программа спроектирована  с учетом особенностей МБОУ «Донская школа», региона, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

ОП основного общего образования, с одной стороны,  обеспечивает преемственность с начальным  общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового  возраста, который  включает  в себя возрастной  период  с 12 до 15 лет.

Этапы реализации ОП.

Для реализации ОП основного общего школьного образования определяется  нормативный срок – 4 года (12-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

–   первый этап – 6 класс как образовательный переход от  младшего  школьного    к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени  образования на другую;

–   второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых  образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа  рассмотрения вещей, удерживающего  разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

 

Данная программа реализуется при осуществлении образования школьников, продолжающих обучение по федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденному приказом Министерством образования РФ от 05.04.2004 г. N 1089. МБОУ «Донская школа» по данной программе обучаются учащиеся, приступившие к освоению основного общего образования (6-9 классы) ранее 2014года.

Предназначение образовательной программы основного общего образования.

–   Подготовка школьников к обучению на следующем уровне образования

–   Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной,  учебной (образовательной)  компетентностей

–   Формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе

–   Поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики

–   Непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования

–   Развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка

–   Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия

–   Овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

 

Программа адресована:

–   учащимся и родителям (законным представителям): для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых  результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей (законных представителей), обучающихся и  возможностей для взаимодействия;

–   учителям: для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

–   администрации: для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной  образовательной программы; для регулирования взаимоотношений участников образовательных отношений.